Неисправность свечей зажигания приводит к ряду негативных последствий. Поэтому очень важно своевременно проверять и очищать их. Невнимательное отношение к свечам зажигания приводит к необратимым поломкам. Если произвести ремонт не представляется возможным, производится замена неисправных или изношенных устройств на новые.
При отсутствии регулярного контроля изношенные свечи начинают пропускать вспышки в цилиндры. Это становится причиной нескольких проблем, среди которых:
- перерасход топлива;
- ухудшение динамики автотранспортного средства;
- затрудненный или нестабильный пуск;
- выход из строя каталитического нейтрализатора отработавших газов;
- ухудшение работы смазывающих устройств;
- выход из строя свечных проводов, наконечников и индивидуальных катушек зажигания.
Замена свечей зажигания необходима, если пробег достиг отметки от 20 до 100 тысяч километров. Но многие автомобилисты тянут до последнего, пока одно или несколько устройств не перестанут работать. В таком случае замена свечи неизбежна. Обратиться за помощью вы можете к мастерам автосервиса «На колесах.ру». Нашим клиентом может стать любой автолюбитель, так как стоимость предлагаемых услуг доступна каждому.
Когда необходима замена свечей?
Если устройство вышло из строя, это отразится на работе автомобиля. Владельцу транспортного средства следует обратить внимание на следующие признаки:
- падение мощности;
- при работе двигатель начинает "троить";
- появление детонации;
- увеличенное количество угарного газа в выхлопе;
- при прокрутке стартера мотор не заводится.
Если пробег больше 10-15 тысяч километров, то одной прочисткой не обойтись. Необходима полная замена свечей зажигания. Цена данной процедуры варьируется в зависимости от вида и количества комплектующих, сложности работы, модели и марки автомобиля.
У мастеров автосервиса «На колесах.ру» достаточно опыта, чтобы оперативно выявлять причины поломки и устранять неисправности. Для вашего автомобиля будут подобраны соответствующие комплектующие. В своей работы мы используем современное и качественное оборудование. Конечно, вы можете попытаться произвести замену свечей зажигания самостоятельная. Но в 90 % случаев к поломкам устройств приводит их неправильная установка. К тому же процедура требует придерживаться техники безопасности. Снимать старые свечи следует так же бережно и аккуратно, как и устанавливать новые. Поэтому, если вы ответственно относитесь к своему автомобилю, воспользуйтесь услугами специализированного сервиса «На колесах.ру». В целях экономии времени вы можете забронировать визит на автосервис. Заполните специальную форму на сайте, указав вид необходимой услуги, удобные для вас дату и время, а также выберите адрес ближайшего к вам автосервиса. Вам не придется стоять в очереди, так как по прибытии вас уже будет ждать ваш мастер.
Как проводится замена
В принципе, в замене свечей нет ничего сложного – если они на двигателе расположены на виду, как на «Жигулях» или «Ладах». Но иногда для их замены приходится снимать различные кожухи, воздуховоды, блоки катушек зажигания, отсоединять разъемы проводов – и всё потом устанавливать на место.
Чем сложнее конструкция двигателя, тем сложнее процедура замены свечей зажигания.
Особой сложностью отличается она на оппозитных двигателях автомобилей Subaru. Поэтому на них применяют более надежные и качественные (конечно, дорогие) свечи – чтобы реже их менять.
Для выворачивания свечей обычно применяют высокие торцевые головки «на 21», «на 16» и редкие пока 12-гранные головки «на 14» (Peugeot 308). Лучше использовать специальные «свечные» ключи – они имеют резиновую или магнитную вставку внутри для удерживания свечи при извлечении ее из колодца в двигателе.
Свечи обычно завернуты с большим усилием, при отворачивании следует быть осторожными – перекосив ключ, фарфоровый изолятор свечи можно сломать. Вывернув свечу, нужно закрыть чем-то открывшееся отверстие, чтобы внутрь цилиндра двигателя не попали грязь и посторонние предметы.
При вворачивании свечи будьте внимательны: она должна пойти строго по резьбе. Если свеча идет туго, проверьте, не повреждена ли резьба. Заворачивать свечу нужно плотно, с хорошим усилием (но тоже так, чтобы не сломать). После затяжки надо плотно насадить на каждую свечу наконечник высоковольтного провода или индивидуальной катушки зажигания. Недостаточно плотно установленный наконечник может вызывать перебои в искрообразовании.
Подбор свечей
Чаще всего с этой задачей сталкиваются планирующие самостоятельно провести замену свечей зажигания, автовладельцы ВАЗ, Тойоты, Шкоды, Мицубиси. Главные их параметры – калильное число свечи (заложено в маркировке), шаг резьбы и длина резьбовой части корпуса. Число электродов, между которыми возникает искра, их расположение и материал, из которого они изготовлены (иридий, платиновое напыление и др.), важны в тех случаях, если тип свечей специально оговорен производителем автомобиля.
Свечи какого производителей лучше? Что выбрать для замены свечей зажигания ВАЗа, Тойоты – Bosch или Beru, Champion или Nippon Denso? А может быть, подойдут российские аналоги?
Специалист-консультант, обладая таблицами взаимозаменяемости свечей, легко подберет свечи именно под вашу модель и модификацию автомобиля, объяснит, почему не даст большого эффекта применение супер-дорогих свечей на вазовской «классике», почему не стоит экономить на свечах для дорогих и престижных автомобилей, а также как влияет на срок службы свечей качество бензина.
Приобретая свечи в крупных магазинах или заказывая их замену в сервисных центрах, вы дополнительно страхуете себя от опасной «встречи» с подделками, которых немало на рынке.
Диагностика
Внешне исправная и чистая от нагара свеча может оказаться нерабочей. Гаражный метод проверки свечи «на искру» чреват не только сильными ударами током по рукам проверяющего, но и возникновением неисправности двигателя (не на всех автомобилях такая проверка допустима).
Отсутствие искры не всегда говорит о неисправности свечи – дело вполне может быть в дефекте высоковольтного провода, его наконечника, «бобины» (катушки зажигания) и др. Поиск и устранение такой неисправности – уж точно удел специалистов сервиса, обладающих необходимым оборудованием.
Также по состоянию свечей мастера могут определить состояние двигателя: качество применяемого топлива, правильность топливоподачи, степень износа мотора. В идеале свеча не должна иметь никаких следов нагара, электроды должны иметь светло- или темно-серый цвет.
Несгоревший бензин, сухой черный нагар (сажа), налет темно-красного цвета, пористые серые или коричневые отложения с резким запахом сероводорода, черные маслянистые отложения – все это свидетельствует о том, что двигатель, мягко говоря, не в порядке. Еще хуже, если свечи в буквальном смысле разрушены: имеют оплавленные или сломанные электроды.
Во всех этих случаях перед заменой свечей зажигания специалисты сервиса обязательно диагностируют мотор, выяснят причину его неправильной работы и предложат ее устранить.