Тормозная система автомобиля является одной из самых важных конструкций. Она гарантирует безопасность передвижения, поэтому важно следить за состоянием тормозных колодок. При необходимости нужно делать проточку или же проводить замену. В сервисном центре эта процедура выполняется довольно быстро, при этом цены на нее адекватные. Поэтому не нужно рисковать в случае возникновения проблем с торможением, следует сразу же провести замену тормозных колодок.
Как понять, что нужно проводить замену тормозных колодок
Периодически рекомендуется отдавать автомобиль на сервисный осмотр, чтобы специалисты своевременно смогли обнаружить проблемы. Но есть несколько симптомов, которые говорят о том, что колодки требуют срочного ремонта или покупки новых деталей:
- увеличился тормозной путь;
- появляется резкий шум при торможении;
- при нажатии на педаль тормоза происходит резкое дерганье, возникают удары или толчки;
- при осмотре детали остаточная толщина фрикционного слоя очень маленькая (2 мм или меньше);
- есть механические повреждения в виде трещин, сколов.
Все это указывает на износ или повреждение детали, в таком случае требуется замена тормозных колодок.
Что влияет на состояние колодок
Нет четких сроков, сколько должны служить тормозные колодки. На их состояние влияет множество факторов:
- Качество материалов и фирма-изготовитель. На рынке представлено большое количество деталей, и, к сожалению, не все они надлежащего качества.
- Манера езды водителя. Если автомобилист агрессивно ездит, разгоняется и нажимает резко на тормоз, жмет педаль, спускаясь с возвышенности, вместо использования торможения при помощи двигателя, то износ будет гораздо сильнее.
- Состояние дорог. На состояние данной детали влияют агрессивная среда покрытия, использование химикатов, наличие грязи, ям и другие факторы, связанные с дорожным покрытием.
- Климатические условия. Деталь металлическая, имеет свойство расширяться от повышенной температуры, происходят химические процессы от дождя и так далее. Климатические условия также влияют на износ.
Все эти факторы сказываются на состоянии детали. Поэтому своевременно нужно обращаться в сервисный центр для оценки работоспособности системы торможения.
Сделать замену тормозных колодок можно в нашем центре «На колесах.ру». Специалисты проведут диагностику, подробно расскажут о проблемах, по возможности определят причину появления дефектов и устранят ее. Позвоните нам и получите подробную консультацию менеджера, он ответит на все вопросы.
Как проводится замена
Разные автомобили могут иметь различающиеся конструктивные особенности, поэтому описывать процесс замены колодок в общих словах не имеет смысла. Но можно очертить круг необходимых операций.
- При снятии колодок проводится осмотр состояния рабочих поверхностей диска на предмет повреждений, а сам диск – на предмет деформации (погнутости).
- Проводится проверка целостности резиновых чехлов и пыльников, состояние тормозных шлангов. При обнаружении подтекания тормозной жидкости заменяются поврежденные или изношенные детали.
- После установки колодок крепеж прочно затягивается. Чтобы привести поршни механизмов в рабочее положение, 5-10 раз продавливается педаль тормоза.
Как часто требуется замена
Тот, кто ездит быстро, активно, с резкими разгонами и перестроениями, тот больше и тормозит, и о долгом сроке службы колодок ему придется забыть. Но и ездить «наоборот», избегая торможений в целях «экономии» колодок, тоже не стоит: много не сэкономите.
На переднеприводных автомобилях с механическими коробками заменять колодки рекомендуется через каждые 30-50 тыс. км пробега, на машинах с «автоматами» — через 25-35 тыс. На внедорожниках дополнительному износу колодок способствуют пыль и грязь.
Проверять необходимость замены передних и задних тормозных колодок следует обязательно при каждом очередном ТО. Можно увидеть, насколько изношены колодки, даже тогда, когда вы меняете летние колеса на зимние или наоборот. Мастер, который проводит обслуживание, обычно сообщает клиенту, каков (примерно) процент износа колодок. Если они изношены до остатка в 15-20 процентов, имеет смысл соглашаться на предложенную замену.
Чем тоньше фрикционный слой колодки, тем более она подвержена опасному нагреву во время интенсивного торможения. Некоторые автомобили оснащены системами контроля состояния колодок. В этом случае при их износе предупреждение о необходимости замены высветится на экране бортового компьютера. В более простых системах колодки при износе начинают издавать сильный скрип или визг – это будет означать, что металлическая пластина-индикатор, включенная в материал накладки, касается диска.
Как подобрать колодки
Для надежности лучше приобретать изделия известных фирм или так называемые оригинальные запчасти – колодки той марки, которую несет ваш автомобиль.
В продаже встречается немало колодок российского производства. Они выпускаются не только для моделей ВАЗ и ГАЗ, но и для распространенных в нашей стране иномарок: Chevrolet Lacetti, Renault Logan, Hyundai Solaris, Kia Rio, Kia Spectra, Ford Focus, Ford Focus II и других. Качество и надежность этих изделий вполне достаточны для массовых моделей.
Для иномарок бизнес- и представительского класса предлагается более дорогой импорт. Продавец-консультант крупного магазина или мастер сервисного центра помогут подобрать оптимальный комплект колодок для любой модели и модификации автомобиля.
При самостоятельном выборе лучше приезжать в магазин с колодками, снятыми с автомобиля, иначе нетрудно приобрести «не то»: даже на одинаковых моделях могут применяться разные тормозные механизмы.