Конструкция стояночного тормоза довольно несложная. Благодаря механическому приводу происходит передача усилия к блокировочному агрегату. Процесс осуществляется путем взаимодействия водителя с рычагом, педалью либо рулевой тягой. Обычно усилие от рычага к механизму достигается за счет работы тросов. Существуют различные устройства с применением 1-го, 2-х или 3-х тросов. Трос тормоза скреплен с прочими компонентами системы регулируемыми наконечниками.
Выяснить то, что нужно выполнить настройку хода ручника, можно таким путем: съезжая на авто с небольшой горы, надо постепенно поднимать рычаг, транспорт при этом должен притормаживать после того, как рычаг поднялся на 1/3. На 2/3 автомобиль полностью прекращает движение, если такого не происходит, необходима профессиональная регулировка ручника.