«Лысая» резина

В процессе эксплуатации каждая шина приходит к тому пределу, когда высота рисунка протектора становится лишь чуть больше, чем предписано правилами. Напомним, для мотоциклов и мопедов минимальная глубина канавок протектора составляет 0,8 мм. Чем продиктовано это требование?
Лысая моторезина

Не секрет, что сцепление шины с дорожным покрытием определяется площадью пятна контакта. Чем больше пятно контакта, тем лучше сцепление. Поэтому при прочих равных условиях на чистом и сухом дорожном покрытии наилучшим сцеплением будет обладать слик — шина, не имеющая рисунка протектора вовсе. Нарезанный протектор несколько уменьшает пятно контакта, но на сухом асфальте сцепление практически не ухудшается. На мокром же дорожном покрытии вода работает, как смазка, отчего сцепление становится заметно хуже. В этом случае сцепление шин с дорогой определяется в первую очередь способностью канавок протектора выдавливать и отводить воду из пятна контакта. Чем шире, чаще и глубже канавки, тем лучше отводится вода. Но в процессе износа глубина канавок протектора уменьшается, и способность отводить воду падает. Требуемые Правилами 0,8 мм глубины — величина средняя, ориентированная в большей степени на дорожные мотоциклы с универсальным рисунком протектора шин, которые даже в изношенном состоянии приемлемо «работают» на мокром дорожном покрытии.

На мотоциклах более спортивной направленности для реализации высокой мощности двигателя применяются шины с минимально-достаточным рисунком протектора, обеспечивающим высокие сцепные свойства опять же на сухом асфальте. При износе таких шин до минимально допустимой глубины канавок, а то и до «нуля» поведение мотоцикла в дождь становится непредсказуемым. Поэтому многие байкеры прячут свои мотоциклы в гаражах, увидев лишь легкие облака на небе. Или снижают скорость до пешеходной при первых каплях дождя, а то и ждут на обочине, пока асфальт не высохнет полностью. Но поливальные автомобили и прозаические дорожные лужи никто не отменял. А значит, не стоит тратить нервы и экономить на безопасности на дороге.
Своевременно заменить изношенную шину — это же так просто!