Чистка дроссельной заслонки в подарок
Если пришло время менять детали привода ГРМ, то при покупке ремней, цепи, роликов двигателя с заменой/установкой вы получите чистку дроссельной заслонки (без снятия) в подарок.

Используйте промокод ENGINE в корзине сайта или сообщите его оператору по телефону.
Закрыть
Записаться в автосервис
Закрыть

Европейская маркировка шин

В ноябре 2012 года все шины, продающиеся в странах Европейского союза, получили наклейку установленного образца, отображающую с помощью интуитивно понятных пиктограмм основные характеристики шин: их топливную экономичность, сцепные характеристики на мокрой дороге, а также уровень внешнего шума.

Топливная экономичность

Шкала топливной экономичности состоит из 7 классов – от G (самая низкая оценка) до A (самая высокая). Разница между каждой категорией означает сокращение или увеличение расхода топлива в размере от 0,10 до 0,15 л топлива на 100 км при условии среднего расхода в 6,6 л на 100 км.

Индексы скорости шин

Предполагается, что сокращение потребления топлива позволит снизить и выбросы в атмосферу двуокиси углерода (углекислого газа или СО2). Следует отметить, что наибольшей топливной экономичности способствуют, как правило, шины с наименьшим сопротивлением качению. Снижение сопротивления качению обычно достигается применением более «жестких» сортов резиновой смеси, а также менее глубоким и расчлененным рисунком протектора. Таким образом, топливная экономичность шин в какой-то мере обратно пропорциональна их сцепным свойствам.

Сцепление с мокрой дорогой

Шкала сцепных показателей шин на мокрой дороге также состоит из 7 классов – от G до A. Разность между ними была определена путем измерения тормозного пути шины на мокрой дороге со скорости 80 км/ч и составляет от 3 до 6 м.

Индексы скорости шин

В данном случае также понятно, что наилучшим сцеплением с мокрыми покрытиями будут обладать шины, имеющие сравнительно «мягкие» сорта резиновой смеси, а также достаточно глубокие водоотводящие канавки для предотвращения развития такого опасного явления, как аквапланирование. На сегодняшний день в Европе стандартизирована процедура проверки сцепных свойств на мокрой дороге только для легковых шин.

Уровень внешнего шума

По уровню шума, производимого при движении автомобиля, шины условно разделены на три категории. Наименее «шумные» шины будут иметь обозначение в виде пиктограммы с одной звуковой волной, наиболее «шумные» — с тремя волнами.

Индексы скорости шин

Чем ниже уровень шума шин, тем более комфортно управлять автомобилем. Очевидно, что шины из более «твердых» сортов резиновой смеси, а также шины с более глубоким и расчлененным рисунком протектора (универсальные, зимние, внедорожные) будут «шуметь» громче. Сегодня в Европе действуют нормы, ограничивающие шум, издаваемый шинами при движении автомобиля со скоростью 80 км/ч, на уровне 72-84 децибел (dB). Для сравнения уровень шума при разговоре равен 40 dB, а шум в 120 dB (рев взлетающего реактивного самолета) может привести к необратимому повреждению слуха.

Новая маркировка обязательна на территории всех стран Евросоюза для всех шин, предназначенных для легковых автомобилей, за исключением некоторых шин «узкой специализации»:

  • восстановленных (наварных) шин;
  • профессиональных внедорожных («грязевых») шин;
  • гоночных шин;
  • зимних шипованных шин;
  • шин, предназначенных для запасных колес;
  • шин с посадочным диаметром менее 10 дюймов и более 25 дюймов;
  • шин категорий скорости А1-А8 и B-E (до 80 км/ч);
  • шин, предназначенных для автомобилей с датой первой регистрации до 1 октября 1990 г.