Компания года
Единый номер в Москве
(495) 380-10-10

Электронный консультант Статус заказа
Корзина
Корзина пока пуста

Избранное
Техническая информация

легкосплавные КОЛЕСНЫЕ ДИСКИ

Легкосплавные диски в зависимости от используемых материалов подразделяются на алюминиевые и магниевые. Были попытки изготовить диски из титановых сплавов - очень прочные, надежные и стойкие к коррозии. Однако из-за сложности в производстве и высокой цены титановые диски не получили распространения.
В зависимости от технологии изготовления легкосплавные диски делятся на литые и кованые. Кованые диски прочнее, надежнее и легче литых, однако в производстве они существенно дороже. Поэтому подавляющее большинство легкосплавных дисков (примерно 95%) изготовляется методом литья. Высокий коэффициент использования материала позволяет снизить себестоимость производства и, соответственно, цену изделия.

Кованый колесный диск

Плюсы легкосплавных дисков

В сравнении со стальными «собратьями» алюминиевые диски легче на 10-20%. Легкость используемых сплавов является основным преимуществом данных колес, т. к. в этом случае снижается масса неподрессоренных частей автомобиля. Из-за этого при движении по неровностям дороги на кузов воздействуют меньшие ударные нагрузки, а значит, улучшается такое эксплуатационное свойство автомобиля, как плавность хода. При этом также улучшаются условия работы подвески: упругие и демпфирующие элементы воспринимают меньшие нагрузки, отчего увеличивается срок их службы. Облегченные колеса быстрее восстанавливают контакт с поверхностью дороги при наезде на препятствие, что повышает устойчивость и управляемость автомобиля на больших скоростях. Уменьшение массы колеса положительно сказывается на динамике автомобиля, т. к. для разгона и торможения менее инерционного колеса требуется меньшее усилие, что в конечном итоге приводит к увеличению срока службы двигателя, трансмиссии и тормозной системы, а также к уменьшению расхода топлива. Кроме того, диски из алюминиевых сплавов обеспечивают лучшее охлаждение тормозных механизмов за счет лучшего обдува и высокой теплопроводности материала, а способность алюминия образовывать на своей поверхности прочную оксидную пленку Al2O3 надежно защищает конструкционный сплав от возникновения коррозии и разрушения. Высокая точность изготовления литых дисков позволяет лучше произвести балансировку колеса, что улучшает виброакустические характеристики автомобиля, а также способствует уменьшению износа подшипников ступиц, шарниров деталей подвески, рулевого привода и шин. Существенным плюсом таких дисков также является их привлекательная внешность и многообразие вариантов исполнения. Некоторые компании представляют сегодня на рынке более 100 дизайнов литых дисков для любого типа автомобилей.

Минусы легкосплавных дисков

Материал легкого сплава обладает свободной ненаправленной кристаллической структурой, что снижает прочность диска. Поэтому для сохранения прочностных характеристик диска толщину его стенок приходится увеличивать. В связи с высокими требованиями к качеству продукции не все способы литья можно применять при производстве колесных дисков. Основными здесь являются способы литья под низким давлением или с противодавлением. Эти методы обеспечивают повышенные прочностные характеристики при изготовлении объемных тонкостенных деталей.
Еще один минус – способность литого диска расколоться при ударе о препятствие. Правда, удар должен быть очень сильным – можно сказать, аварийным для автомобиля. Легкосплавные колеса способны без проблем выдерживать удары, от которых стальные колеса могли бы погнуться. Восстановить поврежденный легкосплавный диск сложнее, чем стальной, этим занимается ограниченное число высокопрофессиональных сервисов.
Литой колесный диск

Технология производства легкосплавных дисков

В качестве конструкционных материалов при производстве литых дисков широко используются относительно дешевые сплавы на основе алюминия (обычно это легированные сплавы алюминия с кремнием). Алюминий является одним из наиболее легких конструкционных металлов (его плотность составляет 2,7 г/см3), что в сочетании с высокой удельной прочностью его сплава способствует снижению веса диска. Расплавленный металл заливают в специальные формы, где он остывает. Затем полученные заготовки проходят термическую обработку. Она включает нагрев отливки выше температуры фазового превращения (500-550 оС), выдержку при этой температуре и последующее достаточно быстрое охлаждение в воде (закалку). В результате получают сплав со структурно неустойчивым состоянием. Для приближения сплава к структурному равновесию отливки проходят искусственный процесс «старения», заключающийся в их нагреве ниже температуры фазового превращения (150-220 оС), выдержке при этой температуре в течение некоторого времени (3-9 часов) и последующем охлаждении на воздухе. На следующем этапе производства отливки проходят механическую обработку, затем нанесение защитных покрытий. Прочность литейных сплавов, так же как их пластичность, после такой обработки становится меньше, чем у обычной конструкционной стали. Причем, если прочность становится ниже на 30-40 %, то пластичность ниже в 4-5 раз.

Использование магния в производстве колесных дисков:

Литые диски изготавливают и из магниевых сплавов (как правило, это легированные сплавы магния с алюминием). Магний является наиболее легким конструкционным металлом (его плотность составляет 1,7 г/см3). Сплавы на его основе обладают более высокой удельной прочностью, чем алюминиевые, что способствует дополнительному снижению веса диска. Поэтому для литых дисков, изготовленных из магниевых сплавов, характерны все преимущества алюминиевых, причем в большей степени. Однако литой магниевый диск, помимо низкой пластичности, имеет еще один серьезный недостаток - чрезвычайно низкую коррозионную стойкость. Это вынуждает производителей использовать для защиты поверхности прочные многослойные покрытия. Во многом «благодаря» этому литые магниевые диски не получили широкого распространения и изготавливаются на сегодняшний день в ограниченных количествах.

Заключение

Выбор литых дисков сложнее, чем стальных штампованных, из-за многообразия моделей и типоразмеров. В настоящее время в мире насчитывается более 90 зарубежных фирм, которые занимаются производством легкосплавных колес. На территории России их всего шесть (имеются в виду те, которые, помимо рекламы, предлагают еще и товар). В последнее время на данном рынке активизировались китайские компании. Многие известные зарубежные производители литья перенесли свои производства в Китай и, по большому счету, не жалеют о качестве.
При самостоятельном выборе литых колес для Вашего автомобиля советуем Вам воспользоваться нашим материалом Маркировка дисков». Если Вы не уверены, что сделали правильный выбор, Вы всегда можете обратиться к специалистам наших шинных центров, которые дадут Вам исчерпывающую консультацию, помогут выбрать товар и провести необходимую работу (монтаж и демонтаж шин, снятие и установку колеса на автомобиль, балансировку).

Шинные центры

Сеть шинных центров На колесах.RU работает по договору коммерческой концессии (франшиза). Все магазины имеют право на использование торгового знака.

Новости
Компания «На колесах.RU» – специальный спонсор премии «Автомобиль года 2015»
Компания «На колесах.RU» – специальный спонсор премии «Автомобиль года 2015»

С 28 по 31 августа «На Колесах.RU» участвует в международной выставке автомобильной индустрии «Интеравто»
С 28 по 31 августа «На Колесах.RU» участвует в международной выставке автомобильной индустрии «Интеравто»

Michelin спонсирует Мировую серию Renault на Moscow Raceway
Michelin спонсирует Мировую серию Renault на Moscow Raceway

На колесах.RU оказывает помощь организаторам патриотических мероприятий
На колесах.RU оказывает помощь организаторам патриотических мероприятий

Летние шины в сезоне 2014 года
Летние шины в сезоне 2014 года

«На Колесах.ру» помогает восстановить липовую аллею
«На Колесах.ру» помогает восстановить липовую аллею

Спрашивайте
во всех центрах
Компьютерная диагностика автомобиля
с помощью оборудования Bosch Bosch